Инновационное образование

Инновационное образование

Использование термина «инновации» в образовательной сфере чаще всего предполагает внедрение новейших элементов в процесс обучения. Данные изменения затрагивают следующие составляющие образовательного процесса:

• цели, способы, технологии, организационные формы и систему управления;
• учебные программы;
• систему финансирования;
• стили деятельности педагогов и организацию учебного процесса;
• систему контроля за учебным процессом и оценивание уровня получаемого образования;
• деятельность учителей и учеников;
• систему воспитания.

Масштаб инноваций во всех случаях является относительным. В ходе развития высшего учебного заведения или школы, а также всей образовательной системы в целом во внимание принимается степень новизны. Максимальная степень исключает наличие прототипов и аналогов имеющихся элементов. Инновационное образование предусматривает соответствующее материально-техническое снабжение. Для приобретения требуемого оборудования, учебных пособий и мебели под бюджет любого размера можно обратиться в ООО » Учебный мир» в Сочи.

Группировка инноваций в школах и высших учебных заведениях производится по разным признакам. Одна из используемых классификаций основывается на соотнесении инноваций к образовательному процессу, который осуществляется в школах или высших учебных заведениях. Исходя из его понимания, выделяют такие виды инноваций:
• в содержании образовательного процесса и его целях;
• в приемах, методах и технологиях образовательного процесса;
• в формах и методах организации воспитательного и образовательного процессов.

Другая классификация инноваций в образовательной системе основывается на использовании критерия масштабности. По этому критерию выделяют такие виды инноваций:
• локальные, не имеющие связи друг с дружкой;
• комплексные, имеющие взаимную связь друг с дружкой;
• системные, которые охватывают все учебное заведение.

Добавить комментарий